экран для проектора в квартире

Как выбрать экран для проектора (2019)

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

q93 14f5f0e9548c275ead5cdab637e96dfc6fe7ee12e0c912a88800a179171a65b4

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

q93 b1551318c5bd005957d991f1d06026dee125b600dd07d08dea4e849a71e2d91e

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

q93 e677191de7e68585f8ef2d124100df4bafb0a2fb0a2207abe55921464e18d3b6

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

q93 ab772b602acf843f84396596606ddd4c8609d2d5b34e09b13ace8c40f737b975

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

q93 99a9873cc434bf69ca6d0964d6cdae6756d1b0b620c6c95ccf53478472eb514b

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

q93 dad4280fb7e92216d7e76c51fd1745211ffa7a734ed6dc1d360dc426b31e5a6f

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

q93 fbf5244f1a39d1468faa0393f0be910448056e21c489783a4fb1cbbc355eb495

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

q93 e1a25b4fab2f38993062aa213c81e1b18e6622305fe787e8e02c221413350078

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

q93 801e9beec0589993d88b3061a11006eacbac7b29f7496c664ecd92651535b3f8

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

q93 4d9ce7ffd9db165ffe9a3682f919e4cb0158f261251eb50d27eaabf797acb93e

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

q93 cb7c08fd972f3a1dd4bddb7f0f8647ead6466ac112a10c9f3e5e5984fdd30b99

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

q93 b7736177b73c5900994a65f32086e62430bba16bad011abe2236c5cd90f65e6a

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

q93 aad8ab93da336539a4bb32e91c9e93786dec99b187b584a5d53d6ffce16c537e

Проекцияопределяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

q93 457a577d571bb603a9ffb3f3ada0f09503c785e978021625ab5f5c32e75ed531

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

q93 d9e4bf921ce7f31ea98e97f7dc132e1e80de0b20ebbf3dbfdc4435dfb30e3acf

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

Источник

Всё о мультимедиа проекторах

Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

news 11851 01

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

Подвесные экраны с электроприводом

news 11851 02

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

Минусы:

Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

news 11851 03

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

Подвесные экраны в раме

news 11851 04

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

Минусы:

Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Источник

Экраны для проекторов: всё, что вам необходимо знать

Сохранить и прочитать потом —

projector screens everything you need to know

Зачем покупать экран для проектора? Нам нередко задают этот вопрос. Многие ошибочно полагают, что простая окрашенная белая стена или простыня не хуже справятся с делом. Безусловно, какое-то изображение вы увидите и в этом случае, однако на детальность, контрастность и точность цветопередачи можете не рассчитывать.

Обычная краска на стене не предназначена для равномерного отражения света, и независимо от гладкости штукатурки на ее поверхности свет будет рассеиваться. Простыня добавляет к этому недостатку невозможность точного выравнивания. По этому вопросу не может быть двух мнений: если вы стремитесь создать впечатление настоящего кинотеатра, вам понадобится настоящий проекционный экран – и на проектор для использования вне дома это тоже распространяется!

Не беспокойтесь о цене – как правило, экраны не слишком дороги. Достойные варианты начинаются с 10 тысяч рублей, а предложения премиум-класса слегка не дотягивают до 100 тысяч. Эти суммы нельзя назвать незначительными, однако в контексте стоимости всей системы домашнего кинотеатра на основе проектора они выглядят разумными.

Первым делом необходимо понять, насколько большим должен быть экран. Это зависит от площади комнаты; для начала стоит ориентироваться на типичные размеры: 96 – 120 дюймов по диагонали. Дисплеи телевизоров постоянно увеличиваются, но до подобного размаха им далеко.

vdQnNcBwTiiWGocowvjMvX[1]
Проекционное соотношение проектора определяет его расстояние от экрана

Выбор экрана нужного размера

Важно убедиться в том, что ваш проектор из предусмотренного для него положения сможет заполнить изображением весь экран. Это легко сделать, зная паспортные данные о его проекционном соотношении. Разделив расстояние между проектором и экраном на значение этого параметра, вы и получите ширину изображения. Важно помнить, что это именно ширина, а не диагональ.

Ширина изображения x проекционное соотношение = расстояние от экрана

Таким образом, если у вас есть экран шириной 2,6 метра и проектор с проекционным соотношением 1,3, вам следует установить аппарат на расстоянии 3,38 метра от него.

Помимо размера экрана, нужно выбрать его тип. Что вы предпочитаете: стационарную модель, которая постоянно закреплена на стене, или рулонный вариант, который можно после просмотра скрыть от посторонних глаз? Ответ зависит от назначения помещения. Если оно используется и для других целей, возможность спрятать экран определенно имеет смысл. В комнате, специально предназначенной для домашнего кинотеатра, оптимальным будет фиксированный экран, всегда готовый к просмотру и достаточно плотно натянутый для обеспечения плоской и гладкой основы изображению. Кроме того, ему не требуется электропитание для работы моторов.

Телевизионная мода требует уменьшения толщины рамки до минимума, но мы советуем не переносить этот принцип на проекционные экраны. Лучше выбрать стационарную модель с достаточно широкой рамкой, покрытой черным светопоглощающим материалом, благодаря чему попадающая на нее картинка не будет отражаться. В этом случае не потребуется выверять положение кадра до миллиметра, а стильное обрамление будет акцентировать изображение.


Широкая рамка вокруг экрана повышает контрастность изображения

Какой коэффициент усиления выбрать?

Есть и другие моменты, которые следует учитывать при выборе экрана для проектора. Большинство предлагаемых моделей – белого цвета, однако при желании можно найти серые и даже черные варианты. Более темные предназначены для использования в ярко освещенных помещениях.

Еще один фактор – “коэффициент усиления”, или светосила, экрана. Этот параметр можно найти в списке характеристик любого из них. Его значение, равное 1,0, говорит о том, что экран отражает весь свет, который на него попадает; при более высоком – изображение на экране будет более ярким, если смотреть на него прямо, и менее впечатляющим при просмотре под углом.

Экраны с более высоким коэффициентом усиления имеет смысл применять в более светлых помещениях, однако в таком случае может возникнуть проблема «горячего пятна», когда середина экрана оказывается более яркой по сравнению с краями или возникают блики на его поверхности. Если ваш проектор не слишком хорошо справляется с черным цветом или темной комнатой, стоит подумать о модели с коэффициентом ниже 1,0. Это поможет сделать изображение более темным и оптимизировать получаемый результат. Если же проектор имеет достаточный световой поток, потеря части отраженного света не станет проблемой.

В случае если экран будет располагаться перед колонкой центрального канала, убедитесь, что он изготовлен из перфорированного материала. При наличии отверстий звук будет легко проходить сквозь него, обеспечивая качественное воспроизведение саундтрека.

Наконец, лучшие проекторы имеют ограниченный световой поток и предназначены для использования в затемненных помещениях. Постарайтесь сделать комнату как можно более темной, чтобы контрастность и достоверность цветовой палитры были максимальными.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», июнь 2020 г.

Источник

Комфорт ремонт
Adblock
detector