шумоизоляция дверей автомобиля stp материалы

Шумоизоляция (на примере STP)

fade964s 100

794a8b2s 960

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Источник

Шумоизоляция дверей по технологии Base

Шумоизоляция дверей

E R a g TS E R p b v KH E R F T KH a SH 1 b Y YU SHCH BASE

Демонтируйте обшивку и «пыльник» двери. Зона обработки должна быть полностью открыта.

Перед нанесением шумоизоляции очистите и обезжирьте поверхность. Это улучшит адгезию с используемыми материалами. Если присутствует небольшая коррозия, то ее можно убрать в три этапа: обработка ингибитором, зачистка, грунтовка с ингибитором коррозии. Глубокая коррозия делает шумоизоляцию невозможной, требуется предварительный ремонт.

Смонтируйте первым слоем на наружную панель двери вибропоглощающий материал GB 2. Обрабатывается вся поверхность между усилителями, исключая пустую полосу 3 см вдоль нижней кромки двери. Она нужна для беспрепятственного ухода воды из двери.

ВНИМАНИЕ! Вибропоглотитель должен пройти кондиционирование, то есть провести не менее 24
часов в помещении с температурой от +15 °С.

E R a g TS E R p b v KH E R F T KH a SH 2 b Y YU SHCH BASE

Вторым слоем на наружную панель двери наносится звукопоглощающий материал Акцент 8 КС. Он должен полностью закрывать вибропоглощающий материал.

T E g v a KH E E p p b v KH E R F T KH a SH 1 b Y YU SHCH BASE

Следующий этап шумоизоляции выполняется только для двух типов дверей: с открытыми технологическими отверстиями и закрытыми технологическими отверстиями, где используется щит, не несущий элементы стеклоподъемника. Если в вашей машине дверь с закрытыми технологическими отверстиями, и используется щит, несущий элементы стеклоподъемника, переходите к следующему этапу.

У двух указанных типов дверей необходимо нанести на наружную панель двери и на пластиковый щит (если имеется) вибропоглощающий материал GB 2.

ВНИМАНИЕ! Материал не монтируется на провода, элементы механизма стеклоподъемника и прочее оборудование.

YU S i SH T R F T KH a SH 1 b Y YU SHCH BASE

В качестве четвертого слоя (или третьего слоя у дверей со щитом, несущим элементы стеклоподъемника) на пластиковую обшивку двери устанавливается звукопоглощающий материал Relief 15. Он монтируется стык в стык максимально крупными фрагментами.

ВНИМАНИЕ! Материал не монтируется на решетку динамика, провода и прочее оборудование.

Дополнительно по периметру пластиковой обшивки установите ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 сантиметра.

Если шумоизоляция мешает сборке двери, подрежьте ее до требуемого размера. После этого замените сломанный крепеж на оригинальный и установите декоративную обшивку на место.

Источник

Шумоизоляция дверей по технологии Maximum

Шумоизоляция дверей

NARUZHNAYA PANEL DVERI DVERI 1 SLOY MAXIMUM

Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.

Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.

Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.

ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.

NARUZHNAYA PANEL DVERI DVERI 2 SLOY MAXIMUM

Сделайте необходимые отрезы от звукопоглощающего материала StP Accent Premium 10. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте StP Accent Premium 10 в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.

Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

VNUTRENNYAYA PANEL DVERI 1 SLOY MAXIMUM

Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.

ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.

PLASTIKOVAYA OBSHIVKA DVERI 1 SLOY MAXIMUM

Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.),то удалите его.

Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.

Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.

Источник

Каталог

Рекомендованная розничная цена в России за лист

3

Рекомендованная розничная цена в России за лист

3

Рекомендованная розничная цена в России за лист

3

Рекомендованная розничная цена в России за лист

Biplast Profi1

Эффективный материал из инновационной линейки звукопоглотителей, разработанных специально для профессиональных установочных центров. Благодаря новому рельефу, стал еще эффективней. Новая звуко-прозрачная PU-пленка не пропускает влагу.

Рекомендованная розничная цена в России за лист

Bromo 03

Высокоэффективный звукоизолирующий многослойный материал на основе вязкоэластичного вспененного полиуретана. Объединяет в себе функции звукопоглощения и звукоизоляции.

Рекомендованная розничная цена в России за лист

Qattara 03

Высокоэффективный звукоизолирующий многослойный материал(«сэндвич») на основе вспененной резины. Объединяет в себе функции звукопоглощения и звукоизоляции.

Рекомендованная розничная цена в России за лист

Sonora 03

Высокоэффективный звукоизолирующий многослойный материал («сэндвич»)на основе вспененного полиэтилена с двойной иглопробивкой. Объединяет в себе функции звукопоглощения и звукоизоляции.

Рекомендованная розничная цена в России за лист

06

Рекомендованная розничная цена в России за лист

4

StP Aero – легкий и тонкий самоклеящийся вибропоглощающий мастичный материал. Он превосходит по свойствам свои «тяжеловесные» аналоги благодаря инновационной разработке, созданной для российской авиации.

Рекомендованная розничная цена в России за лист

4

Источник

Шумоизоляция дверей STP

1bd982s 100

В чем идея гибридного автомобиля?

rgAAAgMCYeA 960

«Для экономии топлива конечно же!», — так скажет большинство людей со стороны.

Некоторые вспомнят про экологичность и малый объем выделяемого углекислого газа, хотя всем пофиг. Но и это еще не все. Начав ездить на гибриде, замечаешь и привыкаешь к полной тишине и отсутствию вибраций, в момент движения без ДВС. Особенно на хорошей, тихой резине, катишься и только слезы счастья вытираешь. Ощущение портится когда скорость переваливает за 120. У ст200h хорошая аэродинамика, но отсутствие дополнительной шумоизоляции дает о себе знать. Двери и моторный щит начинают шуметь.

На этой машине я планирую ездить несколько лет, пока не куплю теслу и парковочное место с чарджером, а пока что купил материалы для шумоизоляции и выделил один гаражный день.

PwAAAgB8YeA 960

На двери я выбрал следующие материалы

0wAAAgB8YeA 960

Сразу отвечу на некоторые вопросы. У меня нет цели делать из дверей закрытый короб для автозвука, клеить Bimast Bomb Premium там, где это не требуется и делать из машины тихий термос чтобы сидеть в вакууме. Выбранные материалы STP удобны в работе и прекрасно выполняют свою функцию в ежедневной эксплуатации обычного человека — потребителя.

Снять дверные карты не сложно, думаю каждый разберется. Если сложно — посмотрите видео с приусами на youtube. Схема похожая.

McAAAgO8YeA 960

58AAAgO8YeA 960

KgAAAgB8YeA 960

wAAAAgB8YeA 960

Снимаем гидроизоляцию. В теории если аккуратно снять, то прямо по ним можно делать лекала для слоя вибры вместо нее. Мне эта идея пришла не вовремя)

Внутри двери все ожидаемо. Металл с маленьким кусочком вибры.

kAAAAgB8YeA 960

Обезжириваем поверхность, начинаем вырезать StP Aero и закатывать ровные поверхности. Тут важно качественно прикатать материал. Металл за динамиками я заклеил куском StP Aero Plus для гашения звуковых волн. Хорошим советом будет сразу делать зеркальную копию больших кусков на противоположную дверь.

Далее на вибру клеим Акцент Premium. Он рассчитан на использовании в пространстве двери, так как не удерживает воду в себе и не отклеивается от времени как Сплен (который вообще не считается шумоизоляцией). Честно, толку в Акцент Premium в дверях ст200h нет, так как очень мало больших участков, куда его можно наклеить, а резать 3-5 тонких полосок не имеет смысла.

UgAAAgB8YeA 960

На этом этапе Не забудьте вернуть пенопластовые элементы, которые были изначально в дверях. Затем заклеиваем все технологические отверстия StP Aero Plus 3 мм. В идеале конечно сделать стенку из стекловолокна либо закрепить ребра жесткости из алюминия. Но делать мы этого конечно не будем. В этом момент работ я уже забыл про фотоаппарат, так что посмотрите как я выполнил тот же самый этап на Camry, но использовал простой StP Aero 2мм.

qAAAAgH8YeA 960

Далее клеим вибру на дверную карту. Клеим без фанатизма, так как дверь и так будет тяжелая и открывать-закрывать ее будет неудобно.

6gAAAgB8YeA 960

Мне излишний излишний вес водительской двери надоел через месяц. Поясню, почему то на ст200h дверные петли и дверной замок не так хорошо воспринимают шумку как двери у камри к примеру. На камри двери закрываются более массивно-круто, а передние на ст200h тяжело и с грохотом. В то же время задние хлопают приятно и «фирменно». Короче на передние не советую клеить излишне много виброизоляции.

Мы плано близимся к финишу. Дверные карты обклеиваем Бипласт Premium 20мм, Материал прикольный, но клеевой слой ужасно липкий, требуется сноровка. на 4 двери нужно 3 листа. Не забываем обходить пистоны.

mgAAAgB8YeA 960

В принципе и все, двери готовы. Собираем карты в обратном порядке, соверую заранее сфотографировать как стояли кронштейны, для крепления дверной карты. (чтобы уставшим не искать верхнее и нижнее положение). Дополнительно я проклеил пластиковые элементы антискрипом для более плотной фиксации в дверной карте.

С дверьми мы закончили, из последних сил я снял пластиковые порожки, поднял ковер и с переходом на моторный щит на сколько смог достать наклеил StP Black Ton

2gAAAgB8YeA 960

и сверху положил листы StP NoiseBlock. Думаю такая связка в таким виде немного уменьшит шумы от днища авто, но и претензий к шуму от нижней части авто у меня нет. Все в пределах разумного.

MAAAAgB8YeA 960

Для еще более качественного результата нужно снимать торпедо и салон с сидениями, и полностью все закатывать в вибру, мембраны итп. Необходимости в этом я не вижу. Шумоизоляция дверей и пола в моем варианте уже делает комфортным перемещение на скорости 130 км/ч. Также не стоит забывать о дополнительном весе полной шумоизоляции. ст200h и так не ракета, а если поставить красивые колеса побольше, сделать шумку, залить полный бак — даже кума вашего тестя на Девяточке 1.5i не сможете опередить в гонке.

Проделанными работами я очень доволен, в городе можно сказать что не слышно движущихся по бокам автомобилей, При движении по дворам слышу только как ремень безопасности трется об куртку, К сожалению кричащий звук мотора на интенсивном разгоне не победить без разбора торпедо, придется с этим смириться.

Зато благодаря сэкономленным на шумоизоляции пола и арок килограммам, мой лексус еще не разу не видел ни чьих задних фонарей. Рон-дон-дон…

Источник

Комфорт ремонт
Adblock
detector