Часть 1. ШВИ передних и задних дверей
Всем привет! Решился я все таки сделать себе шумовиброизоляцию всех дверей в автомобиле, а в последующем есть мотивация сделать полную шумовиброизоляцию всего автомобиля.
Для этого мне понадобилось:
— Виброизолятор StP Profi, 4 листа
— Звукопоглотитель StP Accent Premium 10, 2 листа
— Звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A, 3 листа
Первым делом снял дверную карту, снял стеклоподъемник и само стекло. Грязи внутри двери было кошмар как много! Там образовалась аж земля. 1 дверь стоял вымывал около 40-60 минут.
Вторым делом обезжирив поверхность металла, нанёс виброизолятор StP Profi — на данный момент самый передовой материал StP — лучше просто нет. Естественно, прикатав роликом, очень тщательно.
Третьим делом, обезжирив опять поверхность виброизолятора, на него стык в стык наклеил StP Accent Premium 10.
И четвёртым делом, на дверную карту, обезжирив, с обратной стороны, наклеил звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A. И тут моя ошибка, пока успел правда только на 2 дверные карты наклеить — в ближайшем будущем в планах есть перешить ткань на дверной карте, а доступ к ней уже затруднён, придётся позже вырезать…
Итоги:
1) Стало гораздо тише сбоку, при проезде других авто сбоку — шума гораздо меньше.
2) Звук двигателя, как не странно, стал более ясно слышен со стороны торпеды. Тк, основной гул с дверей погашен.
3) Громкость аудио улучшилось в разы, на громкости даже 20-25 динамики не требещат и не «сифонят», как это было раньше уже на 15 громкости…
Шумоизоляция дверей
Предупреждаю сразу, пост НЕ для профессионалов шумоизоляции. Этот пост дилетанта о дилетантской шумке для дилетантов. Супермегабюджетный вариант. Целью было убрать мерзкие сверчки, подавить шум с улицы и немного улучшить показатели штатной акустики. Ну еще конечно же меня подвиг на это брат. Он на меган 2 сделал шумоизоляцию задних дверей и разница колоссальна. Мне многие знакомые говорили, что клеить не надо, шумка у лагун и так нормальная. Но то что я увидел, сложно нормальной шумоизоляцией назвать. И так, начну с материала, купил листы самоклеящейся шумки на мастичной основе 3мм и 4 листа сплена от шумоff п4, из расчета 1 лист материала на дверь. Т.к. задние двери у лагун подтекают, то на задние взял сплен на влагостойком клее.
Сам процесс:
Когда снимаете карту, не бойтесь применять силу, но аккуратно, не поломайте обшивку. Как обшивка снялась с креплений, отсоедините трос от ручки открывания двери и выньте лампочку с проводом из подсветки.
Далее моете дверь изнутри и обезжириваете. Потом вырезаем мастичный материал по нужным размерам и приклеиваем, раскатывая металлическим валиком. Если не хотите покупать спец валик, то можно с обычного валика для покраски снять рулон и металлическим крюком прикатать (не советую). Куда валик не подлезает, там лучше не клеить, ибо все равно отвалится.
Дальше берем лист сплена и вырезаем по нужным размерам (до клипс не доводил, чтобы не мешал обратной сборке двери), учитывайте все крепежные отверстия, а то потом хрен их найдете.
Все провода проклеил антискрипом (фот к сожалению нет)
У меганов гораааздо все геморройнее. Там и ключки и защелки и огромное количество болтов и креплений.
Пока брат катал только мастичный слой, я свои уже сделал полностью.
С передними дверьми на лагуне было горазд быстрее. Наверно потому что на задних я еще полностью проклеивал антискрипом места посадки динамиков (вымораживают скрипы). Передние двери не успел отфотать, спонтанно все начал делать, все из-за брата)))
Итого потрачено:
Мастичный слой — 170р за лист
Сплен П4В шумоff — 165р за лист.
Валик взял у брата и обезжирку тоже.
По ощущениям, стало гораздо тише в салоне, двери закрываются бесподобно, музыка заиграла шикарно)) Конечно такая шумоизоляция даже в сравнение не идет с машинами, закатанными у ребят из автолокера, но мне вполне достаточно (год покатаюсь, а там может еще катану)).
Шумка передних дверей+ перетяжка экокожей
Наконецто доделал передние дверные карты. Задние двери и карты сделал еще в апреле, а от передние долго не мог сделать в связи с дефицитом времени.
Снял дверные карты, закатал 2мм виброй в два слоя
Потом проклеял 5мм изолоном на клеевой основе (фото не сделал)
Стандартные шумопоглощающие стаканы убрал
Карты тоже обклеял изолоном
Потом снял кучки с карты, снимал полностью. Ручки запаяны с обратной стороны, пришлось высверливать.
После того как ручки были сняты, следовала перетяжка карт экокожей.
Клеил прям на стандартную обшивку 88клеем, места где кожа не ложилась прогревал феном и тянул.
Прорезинку снимал тормозной жидкостью. На мой взгляд лучший из вариантов. Нанес тормозуху, оставил на ночь и утром убрал прорезинку тряпочкой.
Назад кучки крепил болтами м4 и самоконтрящимися гайками. На мой взляд получилось надежнее чем запайка.
Далее была сборка до кучи, и установка на машину.
Шумоизоляция Renault Laguna
Сегодня мы покажем, как делалась шумоизоляция Renault Laguna. Все началось с того что к нам обратился хозяин данного автомобиля с желанием улучшить шумоизоляци и избавится от скрипов в салоне. Обсуждались все варианты и выбор был остановлен на оптимальном решении Acoustuc. По своим свойствам Acoustic очень близок к пакету Dark Extreme, но уступает ему по весу примерно 35кг в Dark и 50кг в Acoustic.Ну что же приступаем непосредственно к работе. Сначала мастера разбирают салон: снимаем кресла и задний диван, аккуратно снимаем обшивку пола, снимаем обшивку потолка. Зачищаем все рабочие поверхности обезжиривателем и приступаем к нанесению первых слоев шумоизоляции.
Этап 1: Шумоизоляция потолка Renault Laguna
Первым слоем на потолке мы клеим вибродемпфер Comfort mat G2, он снимает вибрации с металла потолка за счет чего снижается гул металла от аэродинамических потоков воздуха.
Вторым слоем мы клеим шумо-поглотитель Comfort mat Uniton 4, он борется с внешними шумами.
Третьим слоем на потолок мы клеим акустический Turbo Voilok, он задерживает остаточные шумы и помогает создать правильную акустику в салоне.
Этап 2: Шумоизоляция пола и багажного отделения Renault Laguna
На полу в салоне автомобиля вы клеим вибродемпфер Comfort mat G3, он увеличивает монолитность метала за счет чего снижается вибрация металла.
Вторым слоем на полу в салоне автомобиля мы клеим шумоизолятор Comfort mat Lock Ultra 4, он задерживает высокочастотные шумы исходящие от пола автомобиля.
Третьим слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, он задерживает воздушные шумы и помогает создать правильную акустику салона.
Пластиковые элементы багажного отделения мы обрабатываем антискрипным материалом Битософт.
Крышку багажника проклеиваем вибродемпфером Comfort mat G2.
Обшивку крышки багажника обрабатываем антискрипным материалом Битософт.
Этап 3: Шумоизоляция дверей Renault Laguna
При шумоизоляции дверей первым слоем мы клеим вибродемпфер Comfort mat G3, он увеличивает монолитность металла.
Вторым слоем мы клеим Comfort mat Vision, он задерживает воздушные шумы.
Третьим слоем мы закрываем двери со всеми технологическими отверстиями вибродемпфером Comfort mat G2.
Обшивку дверей мы проклеиваем антискрипным материалом Битософт, тем самым избавляясь от уже имеющихся скрипов и предотвращая их дальнейшее появление.
Этап 4 : Шумоизоляция капота Renault Laguna
При шумоизоляции капота мы используем вибродемпфер Comfort mat G2, им мы снимаем вибрацию с металла.
Вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, он глушит шум двигателя.
В итоге Renault Laguna автомобиль экономкласса получил качественную шумоизоляцию всего за 1 рабочий день. Примерно шумоизоляци в салоне автомобиля увеличилась на 50-70%, а в весе автомобиль прибавил всего 50кг.
Шумоизоляция дверей
Решил добавить шумки в двери, закупился на 100р и проклеил водительскую дверь. Жду критики и рекомендации)
Renault Laguna 2002, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 26
Главное чтобы двери непросели. Это специальная облегчённая вибруха или обычная 1.5-2 мм?
Без понятия если честно, не думаю что они просядут, лагуна ведь не таз) да и лист вибры не тяжёлый был
Вроде норм сделал по уму
Это хорошо) честно говоря не думал, что даже от одной двери будет эффект)
Да, вот только один минус. Как и писали. То втулки, то тросы подьемников, то замок намерзнуть удумает…
Это да, буду ездить скрестив пальцы)
Это хорошо) честно говоря не думал, что даже от одной двери будет эффект)
Ну и по хорошему проставки надо между картой и железом двери. И тогда твои двери будут готовы к следующему этапу, замены акустики)
А можно глянуть на эти проставки?)
Тут на драйве буквально одну-две записи видел где люди их делали на л2. Очень уж геморно (штамповка двери неровная с перепадами напротив динамиков).
ы, а я вот наверх не лепил) зная что бывает вечная засада у реношек с замками, втулками и прочей херней) и надо будет срывать шумку, =) жду ограничители на двери, заменю, может реально залепить все =) хотя и так устраивает, главное для меня это было убрать конченное дребезжание дверей при закрытии и от басса динамика, т.к. ужасно бесит когда кто-то хлопает дверью, а я хватаюсь за сердце и переживаю хоть бы что не развалилось =) а то такое ощущение стекло лопнет.
даже мелкая проклейка виброй убирает все эти нюансы, теперь дверь закрывается легким движением руки и без всякого треска, чувствуется глухой звук при закрытии и это очень радует.
Где брал шумку напиши людям!
А то я писал самый дешевый вариант у вас в Минске
deal.by/p40731259-noico-classic-053x075mm.html
Но сейчас смотрю они загнули что-то цены выше крыши как и все!
Я брал Noico classic 30 (0,53×0,75мм) — 4,56 руб./лист, сейчас похоже уже не выцепить такого.
У них и капролон выгодно брать, главное найти чтобы выточил кто втулки для дверей =)
я вот тоже беспокоюсь что закрыл отверстия, но у меня пока проблемы были только с стеклоподъёмником. Может есть варианты с другим материалом? всёже дверь закрыть стоит для качественного звучания, я уже слышу разницу в работе динамиков, аж хочется быстрее за вторую дверь взяться)
я только не пойму, ты за одну дверь что ли отдал 100р?) напиши хоть сколько листов вышло и чего
не, 100р мне насчитали на 4 двери, но чую у меня ещё останется на половину багажника) что за материалы сейчас затрудняюсь ответить, надо читать на упаковках в машине. материалы мне подобрал сам продавец, брал в bassgarage, мужик там очень толковый, не первый раз у его беру, и думаю не последний)
А я взял на 34р 10 листов) багажник и 4 двери залепил и 2 листа лежит в багажнике ещё, и сплэн простой 4мм взял 4 листа за 20р)
Сейчас таких цен не найти похоже.
У меня 8 листов вибры, 2 листа шумки, и 3 листа шумка-антискрип. Как их правильно обозвать хз, но по моему 100р за такое количество материала это не много)
Ну да, вроде ещё норм цена. А то я зашёл у нас как-то в магазин. За лист херни просят 14р, зашёл на сайт что скинул, а там 3.4р лист такой)
ы, а я вот наверх не лепил) зная что бывает вечная засада у реношек с замками, втулками и прочей херней) и надо будет срывать шумку, =) жду ограничители на двери, заменю, может реально залепить все =) хотя и так устраивает, главное для меня это было убрать конченное дребезжание дверей при закрытии и от басса динамика, т.к. ужасно бесит когда кто-то хлопает дверью, а я хватаюсь за сердце и переживаю хоть бы что не развалилось =) а то такое ощущение стекло лопнет.
даже мелкая проклейка виброй убирает все эти нюансы, теперь дверь закрывается легким движением руки и без всякого треска, чувствуется глухой звук при закрытии и это очень радует.
Где брал шумку напиши людям!
А то я писал самый дешевый вариант у вас в Минске
deal.by/p40731259-noico-classic-053x075mm.html
Но сейчас смотрю они загнули что-то цены выше крыши как и все!
Я брал Noico classic 30 (0,53×0,75мм) — 4,56 руб./лист, сейчас похоже уже не выцепить такого.
У них и капролон выгодно брать, главное найти чтобы выточил кто втулки для дверей =)
Наверх надо лепить, дабы сделать зя для динамиков. В звуке выигрыш.
да, всё верно, но когда стоят простые 13 динамики, только для того чтобы Орать, мне как-то не сильно нужно это ЗЯ =)
Скоро будет стоять, а там нужно смотреть чтобы и моторчик стеклоочистителя на задней крышке не на.бнулся =)
Хотелось бы поэкспериментировать с картами дверей, взять 4 штуки б.у. карты, я видел продают за 20-30р вроде 4 карты сразу, и вырезать в них дырки под 16 динамики, и можно спокойно 3-х полоску сделать. Вот тогда у меня будет резон делать хорошую шумку на карту и на двери)