Шумоизоляция дверей Chevrolet Cruze
Доброго времени суток друзья!
3-им этап — это шумоизоляция дверей.
Материал:
виброизолятор 2мм — 2 листа
звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм) — 1/2 листа
шумопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм) — 1 лист
Итак:
Снимаем дверную карту, она крепится на двух саморезах и клипсах
Отсоединяем аккуратно, но клипсы советую купить заранее. Сам ездил после разборки двери за клипсами.
Так же отсоединяем тягу открывания двери и 2 фишки.
Отклеиваем целлофан, но не выкидываем, он нам пригодится.
Отмываем все от пыли и грязи. У меня было все чисто, кроме дна.
Прикладываем целлофан который мы оставили, и фломастером отмечаем места где нужно его подрезать.
Вырезаем.
И по этому трафарету вырезаем нужную форму для закрытия отверстий. Откладываем его.
1 слоем на внешний металл двери клеим виброизолятор 2мм.
Я замерял сантиметром и вырезал нужные мне размеры виброизолятора.
Обезжириваем. Клеим. Раскатываем валиком.
2 слоем клеим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм).
Так же по размерам виброизолятора вырезаем куски. Клеим. Стыки я склеивал армированным скотчем.
Далее, закрываем отверстия виброизолятором который мы заранее нарезали по трафарету. Аккуратно продеваем провода и тягу. Клеим.
Место где на картах двери есть выпуклость под бутылку, виброизолятор нужно немного вдавить, ото будем мешать при креплении Карты двери.
Далее отмываем и обезжириваем саму карту двери. Клеим пару кусков виброизолятора для утяжеления.
И сверху на карту клеим шумопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Не пытайтесь клеить полностью на обшивку, клейте по внутреннему контуру, в противном случае клипсы не справляются со своей задачей и при малейшем касании дверной Карты некоторые из них отстёгиваются.
Далее сборка в обратном порядке.
Шумоизоляция остальных дверей аналогична, не вижу смысла повторятся.
Итог: двери глухие на простукивание, стали тяжелее, приятно закрываются. Музыка стала играть лучше.
Шумоизоляция CRUZE своими руками
О том, чтобы сделать звукоизозоляцию салона своего Cruze я думал уже давно. Просто сил и времени всегда не хватало на то, чтобы работать после основной работы, да и опасался делать это самостоятельно.
Но вот, когда прошло 10 лет с момента покупки автомобиля, вдруг наступили ковидные времена, появилось больше времени после ежедневной работы на удаленке — ведь я не трачу время на дорогу туда и обратно. Погода в августе 2020 года установилась сухая и теплая.
Решил, займусь звукоизоляцией.
Конечно просмотрел всё, что смог, на ютюбе. Изучил опыт коллег на Drive2. Нашел где купить материалы. Короче, подготовился основательно.
Еще раз проанализировал опыт предшественников и решил, что в обязательном порядке обработаю двери, потолок и заднюю полку.
Наверное не буду подробно рассказывать как я откручивал винтики и отщелкивал панели, покажу
только самое основное, расскажу о своих впечатлениях от проделанной работы, дам советы и
описание материалов. Сразу скажу, что все закончилось хорошо — ничего не сломалось, все стало на свои места. А самое главное, от шумовиброизоляции есть вполне ощутимый и в некотором смысле неожиданный эффект.
Итак, в один прекрасный теплый августовский вечер я наконец решился начать работу.
Первым делом снял клемму с аккумулятора. Дальше, отделил карты дверей и отнес их домой, чтобы в спокойной обстановке наносить на них слой шумоизоляции.
Сами двери закатал изнутри виброизоляцией GB 1,5 от StP. Вибру покупал в ЛеруаМерлене за 1844
руб. за 20 листов. Вибра благодаря жаркой погоде прилипла на заранее очищенную и обезжиренную
поверхность очень крепко. Начал с водительской двери. Это на случай если вдруг иссякнет запал, у меня будет зашумлена хотя бы своя дверь.
Забегая вперед, скажу, что, к счастью, запал не только не иссяк, но еще появился азарт и уверенность в том, что я всё делаю правильно.
Итак, накатав первый слой виброизоляции прямо на жалкие квадратики заводской вибры я решил методом простукивания определить куда еще нужно или можно добавить следующий слой.
К своему ужасу я обнаружил дребезжание ровно в том месте где оставил заводскую вибру. Пришлось аккуратно снять новую вибру и безжалостно удалить старую. Как оказалось она вспучилась и держалась еле-еле. Снова закатал свежей виброй.
Опять простучав поверхность двери снаружи, я добавил несколько заплаток вибры в гулких местах.
Здесь нужно отметить, что звуковая картина поверхностей неравномерная и я как мог исправлял это дополнительными заплатками добиваясь равномерного глухого звука по всей наружной панели.
Так же удалил заводские квадратики я закатал изнутри и другие двери.
Конечно же вскрыв двери я проверил внутреннюю полость, подсвечивая мощным фонариком, на предмет коррозии. Три двери были внутри как новые.
Но в левой задней я нашел несколько рыжих участков на самом дне.
Причина, как я понял, была в том, что горе-ремонтники неправильно установили внешнюю ручку, с большим зазором, и туда хорошо заливало. В 2012 я отдавал машину на шпаклевку и перекраску левой стороны — на стоянке немного побило щебнем от соседней стройки. Больше всего досталось этой двери. Сделали по КАСКО. Покрасили очень качественно (Автосервис «Шенли»), в цвет попали точно, но заднюю ручку прикрутили
неправильно, сломав крепления.
Как я это исправил, напишу отдельно.
Следующим этапом была ШВИ потолка. Честно скажу, что я уже не очень хотел за это браться. Во-первых накатка вибры это оказывается достаточно физически утомительная и напряженная работа.
Еще я опасался что-нибудь сломать или собрать неправильно.
Но и здесь все получилось хорошо. Закатал вибру в два слоя на горячие поверхности. Даже сформировал и прикатал некие подобия рёбер жесткости, тоже из вибры. Силовые элементы не трогал. В качестве шумоизоляции, в дополнение к виброизоляции, уложил слой акустического войлока, мне он показался лучшим решением чем вспененная резина.
Кстати, центральный плафон я не отделял от обшивки потолка. Просто просунул руку и ладонью отжал его вниз вместе с обшивкой.
Саму обшивку из салона не вытаскивал. Просто перемещал её туда-сюда. Работе почти не мешает, зато нет заломов. Подголовники пришлось снять. На потолке не смог оторвать заводскую вибру, но она была пластичная, не пересохшая как в дверях. Оставил. Просто хорошо прикатал.
Обратная установка обшивки потолка также прошла успешно хоть и довольно трудоемко.
Сначала, тщательно прицелившись, защелкнул центральный плафон и весь потолок, на удивление, стал ровно на своё место.
Потом прикрутил все ручки, они прижали обшивку по периметру. Прикручивать ручки неудобно и долго, в этом и есть та самая трудоемкость.
После этого без проблем защелкнулись и все остальные панели. Готово!
Теперь расскажу о своих ощущениях от первой поездки после шумки.
На сегодняшний день я проехал порядка 300 км по Москве (прошло 4 месяца).
Эффект почувствовал сразу, с первой поездки:
1. Пропал весь высоко и среднечастотный шум. Низкие шумы стали значительно более глухими.
Гул мотора (а это ощущают все владельцы Cruze, Astra, Orlando) никуда не делся, но стал более
утробным, задушеным. Шум от соседних машин почти не слышен. Совершенно точно не стало слышно
тарахтение отбойных молотков уже метров с 30. Почти не слышно громкой музыки из рядом стоящих
в пробке тюнингованых по саунду машин. Шуршания своих колес не слышно было и так (у меня
Michellin Primacy 3, но о них также в следующий раз) зато, почему-то, хорошо слышно шуршание
соседних машин на шипованной резине.
2. По другому заиграла штатная музыка. Стало лучше. Появились тугие ощутимые басы, объемность.
Для комфортного прослушивания теперь достаточно громкости 7, раньше слушал музыку на громкости
10-12, не меньше.
3. В целом фокус внешних звуков сместился с уровня плеч, до уровня где-то за педалями.
4. И наконец о неожиданном эффекте. Проводя часы в пробках я не чувствую себя уставшим.
Приезжаю совсем бодрячком, даже не замечаю как доехал. А это, наверное, самое главное.
Теперь хотелось бы дать несколько советов основанных на собственном опыте.
1. Все детали крепятся на защелках. Открутите винты и настойчиво, предварительно покачивая,
резким коротким движением рвите панели на себя. Не идет? Оттяните панель и посмотрите с
фонариком, что её там держит. Опасайтесь оторвать защелки с металлическими «клювами».
Они есть в облицовке всех шести стоек и креплений плафонов.
2. Синие пистоны в дверях не ломаются. Но зеленые рекомендую закупить заранее, три-шесть штук,
у них могут отрываться шляпки и ломаться лепестки в ножках.
3. ВАЖНО! Дождевая вода в дверях стекает, как ни странно, только по внутренней панели, где
технологические отверстия и динамики. Воды много. Не создавайте воде препятствий.
Не выбрасывайте белую пленку. Прикрепите ее последним слоем.
4. Не перетяжеляйте виброй двери — пострадают петли. А потолок и заднюю полку можно закатать от души.
5. В дверных картах выпуклости под карманы могут упереться во внешний слой вибры и не дадут защелкнуться пистонам. Поэтому не перборщите с толщиной мягкой звукоизоляции в картах. Придется переделывать. В потолке наоборот, места много, зазор от железа до мягкого потолка над головами на два-три пальца, а то и больше.
6. Не забывайте перед сборкой проверить все подключения. Мне пришлось снова вскрывать свою
дверь — забыл защелкнуть разъем моторчика стеклоподъемника. Отключил по инерции, хотя этот провод, как оказалось, не мешал.
7. Группируйте крепеж по пакетам или баночкам, коробочкам. Не сваливайте всё в одну кучу.
8. Поддевайте панели оранжевыми пластиковыми лопатками, не отвертками или ножом. Купите также специальный металлический клипсодёр.
9. Постарайтесь максимально удалить заводскую вибру на дверях и потолке.
10. Катайте вибру на горячие поверхности. Лучше всего делать это летом.
11. Клейте вибру только там куда сможете достать прикаточным роликом.
Расход материала:
22 листа вибры GB StP 350х570х1,5 (2 пачки по 20 листов, остаток 18 листов)
(ЛеруаМерлен, арт. 82009435)
3 листа акустического войлока StP
990 руб. (Avtoall, арт. 781513)
2 шт. маделин (антискрип лента) — 140 руб. (Avtoall, арт. 989371)
1 шт. прикаточный ролик StP — 330 руб. (Avtoall, арт. 630200)
3 шт. зеленых пистонов GM 13252119 — 180 руб. (ЕМЕХ)
1 шт. динамик GM 13350328 40 Вт (взамен заклинившего) — 1 200 руб. (ЕМЕХ)
Управился за 7 вечеров. Не торопился, ждал новый динамик.
По вычислениям машина стала тяжелее килограмм на двадцать.
Динамика не изменилась — как был Cruze (1,8, АКПП) вялым, таким и остался.
Надеюсь, что мой опыт будет для вас полезен.
Всем удачи и хорошего настроения.
Шумоизоляция передних дверей
Появилось свободное время и я решил сделать шумоизоляцию в машине своими силами. Так как хочу поменять колонки в передних дверях решил сделать шумку в передних дверях.
Делал в два слоя так как продавец хороший сказал, что сплен это чисто для теплоизоляции и решил без него
Потребовалось следующее:
— ножницы
— обезжириватель
— ветошь
— Вибропласт 4мм Auro 3листа
— Акцент Premium
— музыка
1. Снимаем обшивку, выкручиваем два болта звездочкой, поддеваем отверткой обмотанную в тряпку, дверную карту и отщелкиваем один клоп, далее небольшим рывком снимаем карту и подымаем вверх. Отсоединяем тросики и снимаем полностью карту,
2. Снимаем динамик, крепится на один болт и отсоединяем клему (ОЧЕНЬ УЖАСНЫЕ КОЛОНКИ ШТАТНЫЕ НИКАКОГО ЗВУКА, поставил JBL CS760C круть)
3. Обезжириваем внутри двери все места куда будем клеить материал.
4. Нарезаем и кусочками обклеиваем слой вибропласта во все места куда можем, ролика не было прижимал хорошо ладошкой.
5. Далее аналогично слой акцента, и вибропластом обклеиваем арку где будет колонка стоять.
6. Ставим колонку подключаем клему и обратно вставляем дверную карту. АНАЛОГИЧНО со второй дверью.
Очень доволен работой ушло где то 4 часа. Звук стал нереально офигенным, низкие чистоты на высоте! Проехался по грунтовке, звук стал намного глуше, и остаток гула ушел!
Вообщем всем рекомендую сделать кто не делал, заметные ощущения, главное найти свободное время, немного фоток прилагаю.
Шумоизоляция Chevrolet Cruze (2014)
Друзья, с начала праздников я не выкладывал фотоотчетов о наших работах. За это время у нас побывали на полной шумоизоляции и замене акустики множество машин: от Lada Granta и Chevrolet Aveo, до BMW X4 и Kia Mohave! Но о них поговорим чуть позже, а сегодня расскажем об автомобиле, который начиная c 2009 года мы проклеивали уже сотни раз — Chevrolet Cruze!
Вторым слоем на горизонтальные поверхности наносим звукоизолятор СТП Барьер (4 мм). Этот звуко- и теплоизолирующий материал абсолютно не впитывает влагу, а значит он не станет благодатной средой для развития грибков и плесени. На вертикальные поверхности задних арок наносим звукопоглотитель СТП Бипласт 10 мм.
Третьим слоем на днище наносим звукоизолятор СТП НойзБлок (2 мм). Этот тяжелый и очень плотный материал эффективно борется с низкочастотным гулом от колес и днища. Он позволяет достичь существенного снижения шума в таком диапазоне, в котором не работает ни один «легкий» материал! Ни войлок, ни поролон, ни вспененный полиэтилен не заменят его.
После нанесение третьего слоя переходим к крыше. Разбираем всю верхнюю часть, опускаем вниз обшивку потолка и видим те самые штатные кусочки виброизоляции, о которых я говорил ранее. На фото они уже удалены, благо сделать это было не сложно.
Первым слоем наносим на металл крыши виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Материал специально предназначен для использования на тонкостенных элементах, таких как крыша и двери. Он имеет малый вес, но при этом весьма эффективно борется с вибрациями и шумом в широком температурном диапазоне! Для достижения максимального эффекта прикатываем материал к металлу жесткими роликами.
Вторым слоем на крышу наносим звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал имеет значительную толщину, однако из-за своей мягкости и «воздушности» он легко сминается при необходимости и позволяет плотно посадить обшивку потолка на место, поэтому Ваш салон после наших доработок будет выглядеть точно также, как до них!
Ставим на место обшивку потолка и переходим к дверям! Снимаем пластиковые обшивки дверей…
И наносим на них тот же звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал заполнит собой пространство между металлом двери и пластиком, прижмет все провода и тяги, а также исключит скрипы и дребезги под обшивкой! А благодаря рельефной лицевой поверхности Бипласт Премиум эффективно поглощает звуковые волны, не отражая их обратно.
Переходим к самой двери. Демонтируем динамик и удаляем штатную полиэтиленовую пленку (она нам не понадобится), протираем и обезжириваем металл двери, подготавливая его к обработке.
Первым слоем наносим уже знакомый Вам виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). После прикатки материала роликом металл двери станет «глухим» на простук и больше не будет вибрировать при движении на большой скорости и при прослушивании музыки на высокой громкости.
Вторым слоем наносим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм). Этот материал имеет влагостойкий клеевой слой и эффективно борется со средне- и высокочастотными шумами, не позволяя им попасть в салон автомобиля!
После этого наносим еще один слой СТП АЭРО (2 мм) на внутренний металл двери, закрывая все отверстия. Это делается для того, чтобы изолировать объем двери от салона и предотвартить попадание влаги из двери на обшивку и в салон автомобиля. Фото третьего слоя на двери Круза мы к сожалению не сделали. На фото дверь Шевроле ТрейлБлейзер, но смысл от этого не меняется.
Таким образом на двери мы имеем 4 полноценных слоя общем толщиной почти 30 мм! Этот «пирог» станет непреодолимой преградой для абсолютного большинства шумов, пытающихся проникнуть в салон авто через тонкий металл дверей. А про то как заиграет штатная акустика рассказывать бесполезно, это надо услышать. Вы с удивлением заметите, что она умеет воспроизводить басы. Многие автовладельцы после качественной шумоизоляции у нас, перестают думать о доработке аудиосистемы, так как изменившийся звук их полностью устраивает!
После сборки дверей мы переходим к проклейке в два слоя капота…
Шумоизоляция дверей. STP-Premium. Полная шумоизоляция авто. Часть 1
После того как пересел с Ваз 2114, к шумоизоляции Cruze претензий не было. Но после полутора лет владения, захотелось новых эмоций от авто. Было решено начать с шумки.
По поводу шумки в Cruze, люди делятся на 3 вида:
Вид 1. Кайфуют от проделанной работы, утверждают, что эффект есть, советуют делать данную процедуру.
Вид 2. Что шумоизоляция автомобиля хорошая, ничего делать не надо.
Вид 3. Утверждают что шумоизоляция — деньги на ветер, что комфорт мерседеса все равно не получится + машина становится тяжелее, расход больше, динамике хуже и т.д и т.п
Я согласен, что шумка в Cruze хорошая, но хочу проверить до какой степени можно улучшить комфорт или проверить, что ничего не изменится.
Появилось свободное время, решил начать с дверей. Забегу на перед, скажу мое личное мнение — что шумку надо начинать именно с дверей, после данной процедуры эффект реально заметен, что заставляет продолжать шумить остальные части авто.
Было куплены Premium материалы фирмы STP (куплено у официалов, что исключает подделку)
Для шумоизоляции двери потребуется:
Итого: около 4950 рублей
По весу:
STP aero PLUS — 7,8 кг
STP Accent Premium 10 мм — приблизительно 0,6 кг.
Biplast Premium 15 мм — приблизительно 0,5 кг
Итого: около 9 кг прибавил авто в весе.
Как и что снимать, обезжиривать и как правильно клеить писать не буду, данной информации полно на Drive2.ru и YouTube
Единственное с чем намучался, это с задней ручкой стеклоподъемника!
ВНИМАНИЕ! Чтобы снять ручку, нужно немного отжать от себя карту двери, и между картой и ручкой — пластиковой карточкой нащупать усики металлического стопорного кольца, и сильно надавить вниз. Пару попыток и должно получиться!)
По времени:
Делал все первый раз в жизни, на первую дверь ушло 2 часа, на остальные по 1 часу.
Итого: 5 часов с перекурами.
Оценка:
сложность работы: 3 из 5
«ВАУ» эффект: нет
Эффективность процедуры: 5 из 5
Стоит ли делать: ДА, однозначно
Получаем:
1. Двери стали тяжелее, приятно открываются и закрываются.
2. Стандартные колонки играют в разы лучше (Слушаю только радио, в мое комплектации нет USB)
Появились басы, на высокой громкости колонки не «хрюкают». Звук насыщенный, четкий.
3. Стало меньше шума от дороги и от проезжающих авто. Если ехать с тихой музыкой, то автомобильный поток практически не слышен.
4. В салоне стало находиться комфортнее.
Минус: ходят слухи, что со временем провиснут двери из-за тяжести шумоизоляционных материалов. Лично пока такое не встречал, ни на драйве, ни в группе Шевролет. Но панацея есть, петли можно отрегулировать шайбами.
Вывод: начинайте делать шумку с дверей. Заметите результат сразу. Убиваем сразу несколько зайцев: комфорт и автозвук становится лучше.
Дальше идем в багажник. Продолжение следует…