- Шумоизоляция и виброизоляция дверей 2108, 2109, 21099
- Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого
- С чего начать
- Этапы шумоизоляции
- Инструменты
- Пошаговая шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1
- Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция
- Уровень посторонних шумов вынуждает действовать
- Материалы
- Инструменты
- Алгоритм проведения процедуры своими руками
- Моторный щит
- Остальная часть салона и пол
- Арки и запаска
- Крыша
- Двери
- Пластиковые составляющие и их отделка
- Заключение
- Виброшумоизоляция салона и панели ваз 2109
Шумоизоляция и виброизоляция дверей 2108, 2109, 21099
Доброго времени суток всем. Расскажу я вам сегодня о тем, как я делал шумку и вибру дверей Финки. Все написано очень подробно «для чайников». В правильности нижеуказанного не уверен, но результат есть.
Надо:
Рухнуло нежданчиком мне немного вибры
и клопами дверными
я направился в теплое помещение где и приступил к работе…
Снятие карты:
Снимаем обшивку (карту) двери. Для этого снимаем 1ручку стеклоподъемника
предварительно подняв стекло, откручиваем 2кнопку закрывания двери (сосок), вытаскиваем 3окантовку внутренней ручки открывания двери и аккуратно выковыриваем 4заглушки крепления ручки закрывания двери
. После этого выкручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления ручки закрывания двери находящиеся под снятыми вами заглушками. Открутив и сняв все эти элементы находим пальцами внизу карты двери технологический разрез и уперевшись большими пальцами в саму дверь, а остальными потянув за карту аккуратно тянем на себя на пару см. Так продолжаем со всех сторон карты и она снимется.
Изолируем дверь:
Далее протираем дверь тряпкой в растворителе тем самым обезжирив ее. Протираем и внутри самой двери тоже. Если вы обнаружили заводскую виброизоляцию, то можно ее оставить и лишь доклеить остальные участки внутреннего листа дверей виброизоляцией. Для этого отрезаем нужные вам куски вибры примерно с те участки, где ее нет и заклеиваем всю внутреннюю часть двери
. Доклеив внутреннюю часть двери проверяем как опускается и поднимается стекло. Если что-то задевает убираем косяки. Оклеив все начинаем размягчать вибру феном
. После того как размягчили раскатываем валиком
. В местах где валик не достает, можно раскатать пальцами в перчатках. Вибра должна быть мягкой от фена и раскатать не составит особого труда. Фен не держите долго на одном месте. После этого берем шумоизоляцию и отрезаем кусок по форме внутренней части карты двери приклеиваемой стороной к самой двери. Далее вырезаем лишнее в местах крепления карты под болты и ручке открывания. Прикладываем полученный кусок к двери и особо выступающие части аккуратненько срезаем. Главное чтобы были прикрыты большие отверстия. После приклеиваем полученный кусок
.
Собираем дверь:
Теперь желательно вытащить старые клопы из двери и из карты. Приложите карту к двери и убедитесь что ничего не мешает ее прилеганию по краям в местах крепления клопов. После прикрепите клопы к карте
и, если они состоят из двух частей, к двери
. После этого подносим карту к двери продеваем штангу соска через карту, и аккуратно по одному клопику держа карту и смотря в щель между картой и дверью насаживаем один клоп за другим по кругу. Убедившись, что все клопы попали в отверстия и нигде карта не стремится отойти от двери простукиваем ладонью по карте в местах где имеются клопы. Еще раз проверяем открытие и закрытие стекла. Прикручиваем 2 болта крепления ручки закрытия двери, закручиваем сосок, одеваем окантовку и собираем ручку стеклоподъемника. Одеваем заглушки.
Повторяем процедуру на всех дверях
Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого
Ваз 2109 шумоизоляция дверей с заклеиванием технологических отверстий
Шумоизоляция дверей ваз 2109 положительно влияет на звучание динамиков а салоне авто, поэтому ею стоит заняться. Конечно, для наилучшего эффекта, рекомендуется комплексная шумоизоляция всего автомобиля, а одних дверей будет мало.
Однако, тяжко выполнить большой объем работ сразу, и финансово тоже, поэтому выполнить своими руками шумоизоляцию дверей, как первый этап к комплексной шумоизоляции машины вполне приемлемо.
С чего начать
Начинать именно с дверей – неплохой вариант, работа займет минимум времени, не потребует много усилий и даст возможность попрактиковаться:
Этапы шумоизоляции
Прежде чем приступить к работе, сначала рассмотрим все этапы:
Схемы разных степеней шумоизоляции дверей
Инструменты
Для выполнения шумоизоляции всех дверей автомобиля нужен инструмент:
Пошаговая шумоизоляция дверей
Весь процесс работ мы рассмотрим учитывая упомянутые выше этапы:
Внимание: Прежде чем начинать работы обязательно обезжирьте все поверхности (иначе виброизоляция вскоре отклеится и эффекта от неё не будет)
Дополнительно лишь рекомендую посмотреть обучающий видео материал.
Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1
Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)
Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).
Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.
Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.
Материал я брал следующий:
1.Stp Bimast Bomb — 6 листов
Коэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)
Размер листа — 530×750×4 мм;
Вес листа — 2.4 кг.
Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке
2.Stp Вибропласт Gold — 9 листов
Коэф. мех. потерь — 0.33;
Размер — 530×750×2.3 мм;
Вес листа — 1.6 кг.
Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто
3.Stp БиПласт 5К — 6 листов
Эффективное звукопоглощение до 85%.
Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
Легко монтируется на изогнутые поверхности.
Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.
Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто
4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листов
Акцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.
Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).
Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.
Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.
Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.
Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.
Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)
Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.
Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.
Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так
Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция
Шумоизоляция Ваз 2109
Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.
Уровень посторонних шумов вынуждает действовать
Ваз 2109 шумоизоляция
Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:
И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.
Шумоизоляция ваз 2109
Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.
Материалы
Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:
Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.
Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.
Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.
Инструменты
С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:
Алгоритм проведения процедуры своими руками
Шумоизоляция на ваз 2109
Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.
Моторный щит
Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:
Остальная часть салона и пол
Заводская «шумка» 09
Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.
Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.
Арки и запаска
Шумка арок и места под запаску
Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.
Крыша
Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.
Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.
Двери
Двери «девятки» и их акустическая обработка
Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.
Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.
Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:
Пластиковые составляющие и их отделка
В «девятке» много пластиковых элементов
Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:
Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.
Задняя полка «девятки»
Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.
Шумоизоляция высокой панели ваз 2109
В конце салон собираем на место.
Заключение
Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.
Преимущества проведенной процедуры | Минусы |
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины | Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг |
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч | Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем |
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше | Финансовые затраты на материалы |
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику) | |
Шум двигателя слышится меньше | |
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше |
Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.
Виброшумоизоляция салона и панели ваз 2109
Всем доброго времени суток. Вот я и решился на этот шаг.
Вопрос спорный — клеить или нет. Каждый должен решить для себя. Собрав средства, взвесив все за и против я все таки решился на это.
Итак, читаем:
Собрав в конце сентября денег, я решил проклеить виброй (STP Gold) и шумкой (Сплен 8мм) двери и багажник. Так как у меня стоит сабвуфер и хочется чистого звука я решил пока частично обесшумить железо на своей девятке. Тогда было тепло и приятно работать с материалами. После оклейки дверей и багажника по определенным причинам (отсутствие средств — главная причина) я отложил вопрос.
Вот теперь, когда мне до учебы 20 минут ходьбы я решил поставить свою ласточку в гараж и приступить к проклейке.
Что нам понадобится для ПОЛНОЙ проклейки салона и моторного отсека:
1. Собсно сам материал )12 листов STP Gold, 8 м Сплен (или сплэн не знаю точно) 8мм (самый толстый)
По цене со скидкой вышло на STP Gold 3150 Руб, а по сплену две тысячи. )
2. Теплопушка (если вы не на экваторе а на улице зима)
3. Инструмент. Тут сказать что либо сложно, так как я пользовался много чем из гаража. Был куплен Уайт — спирит для обезжиривания, все остальное было в гараже: отвертки, ключи на 7, 8, 10, 12, 13, 17, пассатижи, молоток и прочие прелести.
4. Терпение. Ооочень много терпения. Разбирать салон (больше даже собирать) это сплошная нервотрепка.
5. Самое главное и ценное — время. Если посчитать, я закончил все от закупки до сборки 14 дней работая по 3 часа в будние дни и по 5 — 6 в выходные. Делал я все не торопясь и, как говорится, «на совесть», «для себя».
6. Очень желательно строительный фен (об этом попозже)
Приехав домой, попутно заправив 45 литров газового баллона, идем в гараж, ищем теплопушку и приступаем к разборке.
Начал я с салона, так как удобнее с панелью возиться без сидений.
Снял задний диван, записал как подключен усилитель и снял спинку, далее демонтаж передних сидений и пластмассовых плинтусов. Потом откручиваем пару саморезов тоннеля и демонтируем его вместе с воздуховодом для ног задним пассажирам. Снимаем ковролин и наблюдаем заводскую шумку.
У меняя она была в состоянии близком к идеалу. Сказывается щепитильность дедушки, который владел ею 10 лет. Металл девственно чистый без капли ржавчины (напомню год выпуска 2002) что не может не радовать. Работать действительно комфортно.
Всю шумку вытащили, порадовались состоянию дна и приступаем к разбору панели.
Тут проблем не возникло в принципе, за исключением пяти длинных болтов которые идут насквозь в моторный отсек. Подлезть туда нужно изогнув свою руку в трех местах. после снятия торпеды я все пропылесосил и сразу убрал косяки с проводкой. Горе сигнализаторщики не удосужились прикрутить датчик вибраций к кузову. Я обнаружил его висящим на проводах. Так же у меня сгорал предохранитель F4, я избавился от коротыша.
После пылесосенья нужно всю поверхность обезжирить и избавиться от прилипших волосков старой шумки. На такой метал вибра ложится охотнее.
Тут посоветовать могу разве что некоторые аспекты:
1. Клеить вибру нужно стараться большими кусками только в корыта и под задний диван, остальное я нарезал кусочками, вымеренными мной сантиметром. Обычно это куски примерно 25х25 см
2. Вибра любит разогрев. Не имея строительного фена (пока) я грел ее сначала от тепловой пушки а потом клеил. Разогретая она мнется и прилипает замечательно.
3. Заранее закрутите болты в отверстия, чтобы потом их не потерять (горький опыт) четыре дырки в местах крепления передних сидений, четыре в местах крепления спинки и заднего дивана, несколько дырок в местах креплениях плинтусов и еще две куда крепятся железяки от ремней (не знаю как их назвать)
4. Не стоит «вибрить» усилители кузова, толку от этого ноль, а зря потраченный материал стоит денег.