- Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии
- Содержание
- Содержание
- Звукоизоляция
- Акустическая обработка
- Высокие и средние частоты
- Низкие частоты
- Практические советы для типичных ситуаций
- Запись вокала
- Запись акустических инструментов
- Прослушивание музыки
- Сведение музыки
- Как звукоизолировать квартиру-студию
- Основные способы звукоизоляции
- Звукоизоляция каркасным методом
- Бескаркасный метод звукоизоляции
- Звукоизоляция при помощи современных мембранных пленок
- Этапы работ по звукоизоляции квартиры-студии
- Звукоизоляция воздуховода
- Звукоизоляция стен
- Как звукоизолировать потолок
- Звукоизоляция пола
- Особенности правильной организации звукоизоляции для студии звукозаписи
- Для чего нужна звукоизоляция
- Чего не делает звукоизоляция
- Студийная звукоизоляция
- Стены
- Потолок
- 4 основных метода звукоизоляции
- Добавление массы плотности
- Гашение колебаний
- Устранение связей
- Заполнение воздушных промежутков
- Применяемые материалы
- Полезные советы
- Как убрать компьютерный шум с записей
- Как не записывать шум кондиционера
- Звукоизоляция студии звукозаписи
- Способы звукоизолировать помещение
- Звукоизоляция «комната в комнате»
- Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
- Штукатурка
- Акустический поролон
- Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях
- Установка
- В заключении
Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии
Содержание
Содержание
Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.
Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.
Звукоизоляция
Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.
У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.
Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.
В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.
Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.
Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.
Акустическая обработка
Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.
В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».
Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.
Высокие и средние частоты
Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.
Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.
Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.
Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.
Низкие частоты
Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.
Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.
Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.
Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.
Практические советы для типичных ситуаций
Запись вокала
Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.
Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.
Запись акустических инструментов
Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.
Прослушивание музыки
Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.
Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.
Сведение музыки
Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.
Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.
Как звукоизолировать квартиру-студию
Звукоизоляция в типовых многоэтажках — слабое место. Это касается как старых, так и новых многоэтажных домов. Проблемы с звукоизоляцией особенно ощутимы владельцами квартир-студий. В квартирах этого типа кухня и гостиная, составляют единое пространство, имеют общую вентиляцию. Через которую можно вынужденно слышать все, что происходит на кухне у соседей.
Вентиляционные шахты новых домов, как правило, металлические. Звук отлично передается по металлу, а конструкция воздуховода даже усиливает его. Соседи как будто разговаривают в металлический рупор. Звукоизолировать воздуховод или как-то изменить вентиляционную систему очень сложно.
Вентиляционные воздуховоды — не единственная проблема, связанная со «студиями». Такие квартиры сейчас — это, зачастую, небольшие «комнатки» в многоэтажках класса «эконом». На которых начинают экономить еще на стадии строительства. Это означает сниженную толщину стен, минимально допустимая толщина потолочных и половых перекрытий.
Основные способы звукоизоляции
Владельцам «студий» часто предлагают сделать нелегкий выбор: либо звукоизолировать и без того маленькую квартиру изнутри, еще больше сокращая ее площадь, либо терпеть в ней посторонние звуки. Перед тем, как согласиться на это, лучше рассмотреть все способы внутренней звукоизоляции.
Звукоизоляция каркасным методом
Самый распространенный способ изоляции. К стенам и потолку (а иногда и полу) монтируется каркас из бруса или металлический профиль (сейчас используют и полимерный профиль, но редко). В обрешетку укладываются звукоизолирующие материалы. Иногда — в несколько слоев.
На каркас «нашивается» гипсокартон или другой материал, производится декоративная отделка. Чем сложнее звукоизоляция и дороже материалы — тем лучше эффект. Это отличный способ звукоизоляции стен, но он означает существенное уменьшение полезной площади.
Бескаркасный метод звукоизоляции
Сандвич-панели (а иногда и просто плиты пенопласта) толщиной 20-70 мм крепятся на клей, жидкие гвозди или саморезы прямо к стене. Основное достоинство такого метода — скорость и доступность. Изоляционные свойства зависят от толщины и звукоизолирующих характеристик материала. Площадь квартиры уменьшается меньше. Звукоизолирующие свойства сопоставимы со свойствами каркасной звукоизоляции.
Звукоизоляция при помощи современных мембранных пленок
Чаще всего мембранные пленки крепят на каркас перед тем, как закрепить в нем основной слой звукоизоляции. Но в квартире-студии можно использовать только тонкую мембранную пленку, толщина которой составляет около 0,5 см. Звукоизоляционный эффект будет менее выражен, зато полезная площадь студии сократится очень незначительно. Монтаж прост и осуществим своими силами.
Этапы работ по звукоизоляции квартиры-студии
Рекомендуется начинать не со стен или пола, а с воздуховода. Пытаться звукоизолировать воздуховод после того, как звукоизолированы стены — плохая идея.
Звукоизоляция воздуховода
Самый простой и неправильный способ звукоизоляции вентиляции — наглухо ее заделать. Еще раз: неправильный, так делать нельзя. Не только потому, что квартира останется без притока воздуха, а все запахи останутся в ней. А потому, что запрещено СниП. Поэтому придется пойти сложным, но правильным способом.
В идеале, хорошо бы хотя бы частично, звукоизолировать сам металлический короб воздуховода. По мере возможности, наклеить на него мембранную пленку (можно найти самоклеящиеся); звукоизолирующие плиты или панели. Нужный эффект достигается только вместе со звукоизоляцией вентиляционного отверстия.
Для которой используются специальные обратные клапаны, шумоподавители, открывающиеся и закрывающиеся решетки, приглушающие шум. Вентиляционное отверстие закрывается декоративное решеткой после звукоизоляции стен.
Звукоизоляция стен
Звукоизоляция стен сочетается со внутренней отделкой квартиры-студии. Стены подготавливаются, по необходимости, выравниваются, пропитываются антисептиком. Потом на них монтируется звукоизоляция и делается декоративная отделка.
Важно не забыть «поднять» переключатели и розетки. К слову, во время работ по звукоизоляции, можно их перенести. Например, сделать по-европейски низкими. Если вы совсем ничего не понимаете в электропроводке, то лучше доверить это дело профессионалам.
Перенос розеток и выключателей с использованием специальных «трасс» под провода, современных опрессовочных гильз можно провести и самостоятельно. Но эти материалы довольно дорогие, а риск ошибки — крайне велик.
Как звукоизолировать потолок
Самый быстрый способ звукоизоляции потолка, к тому же существенно улучшающий его внешний вид — натяжные потолки из звукоизолирующих материалов. Натяжные потолки устанавливаются профильными бригадами, так что надо только выбрать расцветку или рисунок.
Также можно изолировать потолок каркасным способом, но на обрешетку нашить мелкоперфорированые плиты, а не обычный гипсокартон. Под обрешетку или натяжной потолок можно монтировать слой минваты, мембранной пленки или другого звукоизолирующего материала.
Звукоизоляция пола
По полу, как известно, ходят. А значит он должен выдерживать существенные нагрузки. Если пол неровный, то можно сделать сухую или мокрую стяжку. Под которую засыпать слой керамзита, который хорошо звукоизолирует.
Если хочется звукоизолировать пол побыстрее и подешевле, а сам пол — ровный, то можно просто закрепить на нем гипсокартон, на гипсокартон закрепить звукоизолирующую мембрану и проклеить ее швы. Потом нанести слой гипса. Также звукоизоляции способствует правильная (с применением подложки) укладка ламината, ковролина или любого другого покрытия.
К звукоизоляции лучше приступать одновременно ремонтом квартиры-студии. Не только звуковая нагрузка снизится, но и квартира преобразится.
Особенности правильной организации звукоизоляции для студии звукозаписи
Звукоизоляцию оборудованных студий звукозаписи выполняют для получения музыкального контента высокого качества. Акустическая отделка отвечает за устранение связанных с отражением и резонансом звуковых волн от потолков, стен, пола. Звукоизоляция для студии проводится поэтапно с применением современных материалов.
Для чего нужна звукоизоляция
Звукоизоляция специализированной студии предполагает создание идеальных условий в помещении звукозаписи. Она глушит внутренние шумы, препятствует отражению вибраций, колебаний от стен, пола, потолков. Дополнительно шумоизоляция делает помещение тихим, блокирует лишние шумовые эффекты извне.
Чего не делает звукоизоляция
Для глушения шумов, создаваемых непосредственно в студии звукозаписи, выполняется внешняя отделка. Внутренние работы направлены на корректировку шумов в самой студии, на комфорт жилых квартир или коммерческих помещений поблизости они никак не влияют. Комплексный подход дает оптимальные результаты, но предполагает значительные затраты.
Студийная звукоизоляция
Стены звукоизолируют в первую очередь, а уже дополнительно обрабатывают полы с потолками.
Стены
Для шумоизоляции стен в студиях профессиональной звукозаписи применяют плотный ковролин, обернутую в пленку минвату. Чем толще общий слой изолятора, тем лучше стены будут подавлять шумы. Вместо ковролина иногда применяют обычные ковры.
Углы комнаты по возможности закругляют – это улучшает качество изоляции стен.
Окна устанавливают пластиковые, с хорошими стеклопакетами, также используют интерьерные шторы. Окон может в студии может не быть вообще.
После стен обрабатывают полы. Оптимальный в плане цены/качества вариант – ковролин. Применяют для шумоизоляции паркет+ковер, допустимо использовать маты из минеральной ваты. Шумоизоляция пола в студии создаст оптимальные условия для качественной микрофонной записи.
Потолок
Для шумоизоляции потолка берут ковролин. Другой хороший вариант – натяжные полотна. Есть специализированные звукоизолирующие материалы, но они довольно дорогие.
4 основных метода звукоизоляции
Для шумоизоляции стен внутри специализированных студий, используемых для звукозаписи, применяют методы, которые выбирают по результатам проектирования. Перечислим основные из них.
Добавление массы плотности
После оборудования вентиляции в студии звукозаписи образуется звукоизоляционное отверстие – вокруг него делают акустический короб. Дополнительно создают из МДФ воздуховод шумоизоляции в виде буквы S. Края конструкции обрабатывают акустической пеной, монтируют на отверстие вентиляции, устанавливают сетку, фильтр.
Гашение колебаний
Эффективно гасит колебания принцип обустройства по схеме, когда одна комната находится в другой. При минимальном контакте с другими частями здания оборудуют отдельное помещение со звукоизоляцией. Когда пространство позволяет, возводят новые стены из плотных блоков, их устанавливают на тонкую неопреновую прослойку. Для соединения применяют акустическую мембрану.
Устранение связей
Изоляция между помещениями в студиях снизит уровень шума и улучшит комфортность звукозаписи. Рассеивание позволит отражать звуки в заданных направлениях, разбивать их, поглощение съест некоторые нежелательные частоты. Хорошо устраняют связи панели из ДСП листов.
Заполнение воздушных промежутков
Чем дальше источник, тем тише шум. Плотные массы блокируют волны, останавливают их. Звуки, попадающие на подобные препятствия, отскакивают и отмирают. Обратная сторона стены при этом будет тихой. Звукоизоляции в студиях по звукозаписи создают структурные разрывы и сильные вибрации.
Для изготовления абсорбирующих материалов, используемых в целях шумоизоляции, идеально подходят хлопок, пористый поролон.
Применяемые материалы
Материал для звукоизоляции стен, полов или потолков в студиях для профессиональной звукозаписи выбирают с учетом бюджета, желаемых результатов. Дополнительно повысить комфортность помещения помогут звукопоглощающие звукоизоляционные двери.
Первый вариант шумоизоляции – дешевый, но сложный в выполнении. Сначала делают стяжку на пол, потом оштукатуривают поверхности потолков, стен. Старое покрытие снимают, убирают мусор, пыль, делают грунтовку и выставляют профили маячки по уровню. Высота стяжки менее 5 см быть не может. Штукатурят потолки и/или стены. Трещины отдельно заделывают монтажной пеной, также внимание уделяют стыкам потолков и стен. Маяки выставляют по периметру с интервалами между собой в полтора метра. Маяковый профиль ставят по уровню.
Штукатурке в ходе шумоизоляции нужно время на высыхание. В теплую погоду требуется одна неделя.
Второй вариант – звукоизоляционный поролон для студии. Он нейтрализует шумы ударного вибрирующего типа и колебания, которые передаются через молекулы обычного воздуха. Поролон визуально имеет вид панельных плит, при этом размеры, рельеф поверхностей встречаются разные.
Рельефные фигурные панели эффективно нейтрализуют звуковые волны.
Третий способ – акустические панели для студии звукозаписи. Ровные элементы хорошо устраняют разные шумы, но для отделки студий непригодны. Они плохо впитывают, а потом рассеивают вибрации и удары.
Полезные советы
Качественная шумоизоляция студии – вопрос грамотного подхода к делу. Своими силами задачу решить можно, но следует соблюдать правила проведения работ, знать некоторые хитрости звукоизоляции студий звукозаписи.
Как убрать компьютерный шум с записей
Шипение аудиофайла – частая проблема. Чтобы убрать мусор, оставив только полезные сигналы, удобно использовать специальный софт для студий звукозаписи. Паузы не убирайте – они помогут при очистке звуковой ленты. Для аккуратного выделения фрагмент с мусором растягивают по горизонтали в целях выделения нужного фрагмента. Затем изменяют масштаб волн в горизонтальном направлении, применяют колесо мышки.
Как не записывать шум кондиционера
Простой способ разобраться с гулом от кондиционеров или другими шумами – использовать Mixcraft или его аналог. Выберите клип, откройте вкладку звука, укажите подавление, задайте оптимальные значения. Для начала хватит небольшого диапазона, потом его можно будет откорректировать. В фильтре есть удобная опция начала и окончания выделения.
Звукоизоляция студии звукозаписи
Как только вы соберетесь записывать музыку, соседи могут взбунтоваться, так как звуковые волны имеют свойства проникать практически через любой материал стен. И выход в этой ситуации только один – звукоизоляция студии. Работа эта очень сложная, трудоемкая, и произвести ее качественно – это настоящее искусство. Как же этого добиться?
Способы звукоизолировать помещение
Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:
Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.
Звукоизоляция «комната в комнате»
Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:
Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.
Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.
Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.
Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.
Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.
На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.
Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.
На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.
Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.
Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для окон в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.
Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.
Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой
Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.
Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.
Штукатурка
Оштукатурить можно как стены, так и потолок:
Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.
Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.
Акустический поролон
Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:
Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.
Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.
Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.
Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях
Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.
Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».
Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.
Установка
Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.
Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.
Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.
Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.
Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.
Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.
В заключении
Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.